Исследование: россияне стали чаще покупать крупы из-за подорожания овощей

В России с 2014 года свежие овощи в среднем подорожали на 22% до 56 рублей за 1 кг. В качестве альтернативы россияне выбирают крупу, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчеты исследовательской компании GfK.

По данным экспертов, с июля 2018 по июнь 2019 года потребление свежих овощей и картошки в России снизилось на 4,8%. При этом потребители на 1,3% чаще стали покупать крупы.

Продажи томатов в натуральном выражении сократились на 3,1%, огурцов – на 1,4%, картофеля – на 5,8%, репчатого лука — на 3,2%, сладкого перца — на 6,9%, капусты — на 12,3% год к году. При этом в денежном выражении потребление огурцов выросло на 0,1%, моркови – на 2,1%, капусты − 6,3%, помидоров черри –8,2%, лука – 12,5%.

По данным исследователей, средняя цена за 1 кг томатов на июнь 2019 года составила 98 рублей, огурцов – 91 рубль. При этом средняя цена крупы – 49 рублей за упаковку.

Увеличение продажи крупы также отмечает компания Nielsen. По ее данным, с июня 2018 по июль 2019 продажи булгура в натуральном выражении увеличилось на 75,3%, кускуса — на 65,7%, киноа — на 35,3% год к году. В целом, продажи круп в натуральном выражении росли на 1,3%, а в деньгах — на 9,1%.

Представители магазинов тенденции не отмечают. К примеру, в «Магните» заявили, что продажи овощей не сократились. В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») утверждают, что потребители стали чуть чаще покупать овощи.

По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, крупные сети могли не заметить снижения потребления из-за наращивания импорта, партнерства с крупными местными производителями и оттока покупателей из небольших магазинов и рынков.

Источник: polit.ru

Добавить комментарий