Роскомнадзор предложил вести госучет интернет-пользователей. Сайты, которые откажутся предоставлять данные, лишатся рекламы

Роскомнадзор и Медиакоммуникационный союз (МКС) подготовили поправки о создании единой государственной системы учета интернет-аудитории, сообщают «Ведомости».

После принятия поправок сайты должны будут предоставлять данные о своей аудитории организациям, уполномоченным для этого государством. Если сайт откажется предоставлять информацию, будет введен запрет на рекламу этого интернет-ресурса и на размещение рекламы на нем.

Уполномоченную организацию будет выбирать Роскомнадзор. Позже ведомство определит, какие виды данных должны представлять сайты. В поправках указано, что сайты будут отчитываться не только об аудитории в целом, но и об аудитории размещенной рекламы.

По словам представителя МКС, большинство игроков рынка одобрили предложенный проект поправок. В то же время операторы связи опасаются, что уполномоченная организация получит доступ к данным о пользователях Рунета, и будет использовать их в коммерческих целях.

Менеджеры медиакомпаний считают, что единственный претендент на роль уполномоченной организации для собра данных об интернет-аудитории является исследовательская компания Mediascope.

Информация о том, что планируется создание госсчетчика для интернета, появилась в сентябре.

Летом Минкульт сообщил о планах обязать онлайн-кинотеатры отчитываться о просмотрах. Также в Госдуме рассматривается законопроект о создании единой системы онлайн-трансляций телеканалов.

Источник: polit.ru

Ещё новости

Добавить комментарий